seo-and-finance
0

SEO и финансовые гарантии

«Какие вы даете гарантии на результаты поискового продвижения?» — один из самых популярных вопросов, которые интересуют заказчика.

Итак, начнем с юридической стороны вопроса.

Правовые отношения в сфере SEO между заказчиком и исполнителем регулируются подписанным сторонами договором, а также действующим законодательством.

Риски в SEO

Клиент, конечно, хотел бы переложить всю ответственность на , ну, или хотя бы разделить с ней риски, естественно, в финансовом выражении.

В случае поискового продвижения исполнитель и заказчик рискуют в равной степени по следующим причинам:

  1. И те, и другие попадают под сферу деятельности поисковых систем, а также имеют с ними лицензионное соглашение
  2. Конечный результат продвижения сайта вообще зависит от третьих лиц – разработчиков алгоритмов поисковых систем и их владельцев.

Какие же все-таки существуют гарантии в SEO

На практике чаще всего используются следующие типы гарантий:

  • «100% гарантия». Самая знаменитая гарантия на рынке SEO-услуг, ставшая своеобразной легендой. В разных компаниях может немного видоизменяться. Суть заключается в том, что исполнитель минимизирует свои риски благодаря тому, что дает гарантию на вывод в ТОП-10 низкочастотных запросов, которые собственноручно подобрал клиенту.
  • «Оплата по факту». Распределение рисков происходит благодаря оплате за факт попадания ключевых запросов в ТОП-10 поисковых систем. В данном случае SEO-специалисты обычно берут несущественную предоплату (которая, в 99,9% случаев не возвращается клиенту) и действуют по одному из двух вариантов: ничего не делают или подбирают для клиента низкочастотные запросы, которые просто невозможно не вывести в ТОП. Тем временем действительно продающие поисковые запросы становятся упущенной возможностью.
  • «Гарантия с оговорками». Иногда такой тип гарантий называют юридической «подставой». В большинстве случаев клиент и юристы его компании необразованны в технических вопросах, касаемо поискового продвижения, на чем SEO-компания и пытается сыграть при возникновении рабочих конфликтов с заказчиком. Ситуации могут отличаться от случая к случаю, здесь все зависит от степени наглости и нечистоплотности компании-оптимизатора. Чаще всего продвижение сайта при таких условиях приводит к росту продаж, тогда клиент не имеет никаких претензий к заказчику и не идет на конфликт.
  • «Вывод в ТОП n% запросов». Это означает, что заказчику дается гарантия на вывод в ТОП-10 определенного процента поисковых запросов. Таким образом SEO-компания защищает себя от рисков. Обычно продвижение сводится к выводу большого количества низкочастотных запросов в ТОП-10, чего опять же очень легко достичь.

В вопросах финансовых гарантий мы опираемся на 100%-ное соблюдение лицензионного соглашения поисковых систем Яндекс и Google и их правил, официально размещенных на веб-сайте компаний.

Прочтите выдержки из правил поисковой системы Яндекс (аналогично у Google) и наши комментарии к ним для полного понимания того, что вам стоит ожидать при продвижении вашего сайта.

Давать какие-либо гарантии на результат – неэтично, мы сразу говорим об этом заказчику. Конечный исход зависит только от поисковых систем. Мы, в свою очередь, делаем все возможное, чтобы результат максимально удовлетворял требованиям заказчика.

Почему нельзя предоставлять гарантии результативности?

Вот, что говорит нам Яндекс:

3.4. Упорядочивание результатов, как часть процесса индексирования и поиска, происходит полностью автоматически в соответствии с установленными критериями релевантности, которые могут меняться для повышения качества по нашему усмотрению.

Ни по каким ключевым словам Яндекс не манипулирует позициями сайтов (страниц), никогда и никому их не продает и не гарантирует их неизменность.

Яндекс понимает релевантность как наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию, что может в общем случае не совпадать с интересами авторов сайтов.

Специалистами компании ведется непрерывная борьба со спамом на страницах сайтов заказчиков.

Для чего это нужно?

Снова обращаемся к официальному документу:

3.5. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования.

Мы всегда исправляем сайты, даже самые ужасные, если они не соответствуют требованиям поисковых систем, и доводим их до уровня, необходимого для успешного продвижения.

Причиной этому служат следующие положения поисковых систем:

 «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
— сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента,
— страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно,
— автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
— сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса,
— страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
— сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
— сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,
— сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем,
— сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder),
— сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов,
— группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика,
— немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама,
— сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс,
— сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
— страницы сайта с результатами поиска».

Специалисты нашей компании проводят длительную и кропотливую работу над улучшением качества сайта заказчика, стремясь достичь максимально возможного результата. Время и силы сотрудников имеют огромную ценность в компании, поэтому мы отказываем в оказании услуг заказчикам, которые не готовы осуществлять вложения в совершенствование своих проектов.

Чем обусловлен такой подход к работе?

В оптимизации сайтов можно выделить 2 основных подхода:

  • «Правильный», он же долгосрочный. Оптимальный для пользователя сайт – информативный, полезный, удобный, интересный. Данный подход к оптимизации требует огромного объема работ над содержанием сайта, четкого понимания специфики бизнеса заказчика, его цели и задачи, которые нужно решить с помощью сайта, необходим большой багаж знаний и опыта специалистов. Конечно, это более затратный способ оптимизации, но только благодаря этому можно завоевать доверие пользователей, добиться популярности и выйти на высокие позиции в результатах поиска
  • «Неправильный». Суть такого подхода состоит в попытке завоевать высокие позиции в результатах поиска путем обмана поисковых систем. Используя искусственные «черные» методы оптимизации, можно лишь ненадолго ввести поисковые системы в заблуждение. Но помните, формула ранжирования реагирует на малейшие изменения в сети и постоянно совершенствуется. В результате все накрученные факторы выявляются системой, и сайт возвращается на исходное место либо вообще выпадает из поисковой выдачи в случае попадания под какой-либо из фильтров поисковых систем.

Если вы выбирайте Правильный подход в продвижении своего бизнеса в интернете, то нам по пути!

 

Андрей Радзевич

Руководитель студии интернет-маркетинга Green Apple Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *