seo-usability
0

Текст ссылки: Как совместить SEO и юзабилити

Текст анкора обычно рассматривается с точки зрения SEO, когда мы действуем по принципу «какие ссылки больше нравятся поисковым системам». Но, чтобы принять верное решение, вы никогда не станете смотреть на проблему лишь с одной стороны, а изучите все ее аспекты. Так, если взглянуть на текст анкоров с точки зрения юзабилити, перед нами открываются новые, не менее эффективные подходы к тому, в какие слова лучше прятать ссылку.

Не отвлекай меня!

Специалисты по изучению поведения пользователей, а также юзабилити эксперты утверждают, что такие глаголы, как «жми», «кликни» отвлекают человека от контента сайта. Он фокусируется только на действиях мышью.

Некоторые специалисты видят в использовании таких обращений пренебрежение к пользователю, делая его неграмотным. Это неправильно. Большинство людей отлично знают и понимают, что такое ссылки, как они выглядят и как ими пользоваться.

Вывод: используйте глаголы, которые соответствуют вашим целям. Например:

Не обманывай меня!

Ни в коем случае не скрывайте от пользователя, куда ведет ваша ссылка. Прятать ссылку в слова «здесь» и «тут» можно, если рядом есть разъясняющий текст. Сам анкор не несет смысловой нагрузки – это плохо. Таким образом вы нарушаете правило юзабилити о простоте взаимодействия пользователя с ресурсом, вынуждая его искать подсказки, читать лишний текст.

Самый страшный ход – использовать такие анкоры при перечислении ссылок. Пользователь не только не сможет отличить одну ссылку от другой, но и вряд ли поймет, куда вообще ведут эти ссылки.

Вывод: описывайте в анкоре то, куда ведет ссылка. Например:

Отличительные признаки хорошего анкора

1. Существительное или все-таки глагол?

Часть специалистов утверждают, что существительные в большей мере отображают суть ссылок, другие говорят, что особой разницы в том, какую часть речи использовать, нет. Однако все абсолютно уверены в том, что анкор должен давать 100% понятное описание.

Приведем примеры анкоров в новостях Яндекса с использованием глаголов и существительных:

2. Где размещать анкор?

Наиболее выгодное место для анкора – конец предложения, а лучше целого абзаца. Таким образом соблюдается логичность и последовательность действий пользователя: читаем текст – переходим по ссылке. В противном случае, пришлось бы либо узнать содержание анкора, а потом дочитывать до конца текст, либо прочитать весь материал и возвращаться обратно, чтобы перейти по ссылке.

3. Лучшая длина текста

Текст анкора обязательно должен быть информативным и максимально коротким. Однако не стоит спадать в крайности. Дополнительные детали ссылки можно показать пользователю с помощью всплывающей подсказки (используем атрибут title). Как вариант, рядом с анкором в скобках можно указать дополнительную информацию, например размер скачиваемого файла.

Как всегда, подводим итоги.

Добивайтесь того, чтобы пользователь кликнул на нужную вам ссылку, не используя слов «здесь» и «тут». Хотя, это всего лишь нюанс юзабилити и оформления текста.

Думаем, вы согласитесь, что лучше потратить больше времени и продумать свой собственный алгоритм создания анкоров, который будет более эффективным, нежели бездумное использование стандартных формулировок.

Оригинал:

Андрей Радзевич

Руководитель студии интернет-маркетинга Green Apple Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *