Christmassale
0

12 вещей, которые вы должны сделать прямо сейчас, чтобы ваша предновогодняя SEМ кампания была вовремя готова

4 квартал наступает каждый год в одно и то же время, но многих он всегда застает врасплох. Многие фирмы даже в ноябре еще не задумываются о создании предновогодней кампании.

Независимо от того, что вы предлагаете клиенту – товар или услугу, начните планировать маркетинговые активности прямо сейчас. Ниже приведен перечень стратегий и вещей, о которых уже сейчас нужно подумать, чтобы встретить Новый Год на гребне волны.

Обзор результатов деятельности и стратегии за последний год

- Анализ тенденций за последний год. Соберите данные о последнем рождественском сезоне из всех возможных источников (Google Adwords, Google Analytics, Яндекс.Директ, сторонние платформы), а также данные о более ранних рождественских сезонах – за такой период, сколько сможете найти. Соберите картину, как проходила ваша кампания в ноябре и декабре. Возьмите результаты прошлых лет за основу планирования будущей рождественской кампании. Посмотрите, что сработало лучше всего (используйте это снова) и что можно доработать, исправить.

- Изучите ваши предложения за последний год. Просмотрите все рекламные объявления, целевые страницы (landing page) и предложения, которые использовались в прошлый рождественский сезон. Возможно, некоторые из них работали лучше, чем другие. Возьмите наилучшие варианты и доработайте их, сделайте еще лучше. Очень часто этот момент упускается из виду, поэтому будьте уверены, что вы четко понимаете и правильно смогли оценить ваши предыдущие маркетинговые кампании.

Создание планов и расписаний

- Утверждение сезонного предложения. Уже сейчас вы должны знать, что эффективно работало в прошлом году и что вы планируете предложить клиентам в этом сезоне. Занесите отобранные предложения в план кампании и убедитесь, что все члены команды осведомлены о них.

- Создание рекламного графика. Конечно, Черная пятница и Киберпонедельник очень важны. Но ваша кампания не должна вращаться только вокруг этой пары дней. Мотивация покупателей меняется каждую неделю в течение рождественского сезона. В начале сезона люди лишь обдумывают возможные варианты покупок. Когда праздники становятся ближе, покупатели ищут легкие идеи подарков с быстрой доставкой. Учитывайте эти моменты при составлении рекламного графика. Не забудьте, ваша кампания должна соответствовать целям и намерениям вашей целевой аудитории.

- Обзор сроков доставки.  Вам необходимо составить стратегический план на весь период рождественской маркетинговой активности (примерно 4-6 недель). План должен включать в себя дату запуска кампании и окончание – последний день, когда вы принимаете заказ для доставки рождественской покупки. Разместите эту информацию на вашем сайте, чтобы пользователи знали, когда можно сделать заказ. Создайте ощущение срочности. Например, пусть какая-либо акция действует не до 20 декабря, а до 15. Тогда пользователь, который зашел на ваш сайт 12 декабря, будет более склонен совершить покупку сразу, так как будет очень ограничен по времени.

- Выявление приоритетной продукции. Некоторые товары лучше подходят для рождественских подарков, чем другие. Составьте список таких товаров прямо сейчас. Если ваша продукция вся подходит для подарков, сделайте приоритетной ту, которая лучше продается и приносит вам больше прибыли.

Использование целостного подхода

- Разработка стратегии с использованием многоканальных возможностей. Ни один канал коммуникации не работает в вакууме. Ваша целевая аудитория постоянно перемещается между платформами, будь то чтение электронной почты или релевантных материалов на сторонних сайтах.  Например, если вы рассылаете письма базе подписчиков, создайте список ремаркетинга для этой аудитории. Показывайте пользователям из этого списка рекламу, релевантную почтовой рассылке.

- Создание/Обзор аудитории ремаркетинга. После того, как вы составили план маркетинговой кампании  и обдумали возможности многоканального продвижения, вам нужно начинать составлять список аудитории ремаркетинга. Определите, по каким признакам вы будете настраивать таргетинг этих пользователей, текст рекламных объявлений, учитывая срок жизни файлов cookie для этой аудитории.

Оптимизация вашего торгового опыта

- Тестирование корзины. Не запускайте тесты на оптимизацию конверсии во время праздничного сезона. Делайте это уже сейчас! Вы должны максимально оптимизировать шопинг на вашем сайте к началу праздничного сезона.

- Обзор PLA (Product listing ads) структуры. Товарные объявления Google (PLA) становятся важными элементами в рамках кампаний и результатов поисковой выдачи. Сейчас самое подходящее время просмотреть и проанализировать подачу вашей продукции пользователю и настройки таргетинга в вашем аккаунте Adwords (а также объявления, размещаемые на сторонних площадках). Оптимизируйте структуру кампании уже сейчас.

- Запуск рекламы на альтернативных площадках.  Размещайте рекламу на крупных торговых онлайн-площадках  и агрегаторах товаров, таких как Яндекс.Маркет, KUPI.TUT.BY или Amazon. Такие альтернативные каналы приводят покупателей круглый год, а в праздничный сезон их количество увеличивается.

Координация действий со всеми заинтересованными лицами

- Обзор плана рекламной кампании со всеми членами команды. Ничто не замедляет работу вашей рекламной кампании как путаница и её незнание. Соберите всех участников продвижения и составьте план действий на время рождественской SEM кампании для каждого члена команды. Копирайтеры, дизайнеры, программисты – все должны четко знать, что делать и действовать согласно составленному графику.

Сделайте эти вещи прямо сейчас.

Спешка при создании праздничной рекламной кампании приведет вас к ненадлежащему её исполнению и отрицательному результату.

Большинство статей о праздничных кампаниях рассчитано на электронную коммерцию, в том числе и этот пост. Те, кто занят в сфере B2B – не расстраивайтесь! Совсем скоро мы обсудим, что означает праздничный сезон для компаний В2В и как его использовать с максимальной выгодой.

Андрей Радзевич

Руководитель студии интернет-маркетинга Green Apple Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *