01
0

Аффилиат-фильтр – как избежать и причины наложения санкций

Создание сайтов-аффилиатов – очень популярный в Рунете способ привлечь большее число пользователей на свои ресурсы. Как поисковые системы относятся к таким сайтам, к каким негативным последствиям ведет их создание и есть ли способы восстановить доверие поисковой системы? Об этом наш сегодняшний пост.

Начнем по порядку. Чтобы вы четко понимали, о каких именно сайтах пойдет речь, определимся со значением термина «аффилиат».

«» – сайт, не дающий пользователю принципиально новой и полезной информации по отношению к другому сайту того же владельца или той же направленности. Например, второй сайт одной и той же компании, хотя и не являющийся зеркалом первого.

Нельзя утверждать, что перед вами аффилиаты, если сайты принадлежат одному и тому же владельцу. Существует несколько отличительных признаков, по которым можно распознать аффилированный ресурс:

  1. Контакты сайтов – одна и та же компания
  2. Тематика сайтов – схожие или одинаковые товары/услуги, предлагаемые компанией
  3. Дополнительная польза сайтов в сравнении друг с другом равна 0.

Самый главный фактор в определении аффилированности – отсутствие нового полезного контента на сайтах-аффилиатах.

Какова позиция поисковых систем по отношению к данному явлению?

Яндекс официально заявляет: «Сайты-аффилиаты не должны одновременно присутствовать в выдаче, так как это ведет к ее монополизации со стороны одной компании и ухудшению качества поиска».

Теперь перейдем непосредственно к самому фильтру. Откуда «ноги растут»?

Впервые аффилиат-фильтр был внедрен в систему Яндекс.Директ и описан в на рекламных местах.

«При размещении рекламы в системе Яндекс.Директ Яндекс вправе по своему усмотрению признавать рекламные объявления сходными. Сходными признаются рекламные объявления (одного и того же или разных рекламодателей), которые …содержат ссылки на один и тот же или сходные сайты и/или совпадение указанных и/или фактических контактных реквизитов рекламодателей (поставщиков товаров).

При этом сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и)».

Появление фильтра в основной выдаче не получало огласки, но его сильное влияние было отмечено оптимизаторами весной 2008 года. Конечно, здесь не обошлось без осечек. Некоторое время случались сбои, в результате которых аффилиатами признавались сайты совершенно разных компаний. Но благодаря обратной связи со специалистами Яндекса, работа алгоритма была полностью откорректирована.

Какие же факторы влияют на наложение санкций на ваш сайт?

Аффилиат-фильтр может накладываться на ресурс как автоматически, так и вручную. Естественно, большинство сайтов попадают в бан в автоматическом режиме.

Представим примерный принцип работы алгоритма:

эксперты собирают не только информацию, представленную непосредственно на сайтах самих фирм, но и  косвенную информацию о компаниях и их представителях. На основе полученных данных создается выборка, в которой содержится информация о том, какие сайты являются аффилиатами.

Таким образом из группы нескольких сайтов для каждого отдельно собирается максимально возможное число данных, к которым относятся:

  • информация о владельце домена;
  • контент сайтов;
  • контактная информация, а также наименование компании, которой принадлежит сайт;
  • взаимные ссылки, а также общее ссылочное окружение.

После того, как собраны все необходимые данные, в автоматическом режиме выстраивается алгоритм, который связывает данные о ресурсе и подтверждение того, что сайт является аффилиатом. Задача алгоритма состоит не только в правильном определении случаев аффилированности, но и минимизация ошибочного наложения санкций.

Итак, основные характеристики группы сайтов, которые влияют на наложение фильтра-аффилиата, следующие:

  • совпадение контактных данных;
  • совпадение контента;
  • совпадение данных в whois о владельце домена;
  • похожий дизайн;
  • внешние ссылки из других источников;
  • схожий, идентичный ассортимент продукции/услуг;
  • одинаковый ip-адрес сервера, на котором расположен сайт;
  • взаимные ссылки

Как распознать наложение фильтра?

Для того, чтобы узнать являются ли сайты аффилиатами, можно использовать сервис . Необходимо сделать следующий запрос:

<?xml version=”1.0? encoding=”UTF-8??>

<request>

<query>host:turkey-obnovlenie.ru | host:obnovlenie.ru</query>

<groupings>

<groupby attr=”d” mode=”deep” groups-on-page=”10? docs-in-group=”1? />

</groupings>

</request>

В строку <query>…</query>  необходимо ввести адреса сайтов, подлежащих проверке и оператор host.

Для получения в выдаче только одной релевантной страницы с каждого ресурса используется группировка «в глубину» – <groupby attr=”d” mode=”deep”>.

В данном примере выдается только одна страница <url>http://obnovlenie.ru/card/</url>.

Это говорит о том, что на второй сайт (указанный для проверки) наложен фильтр.

Такую проверку хорошо проводить, если вы уже знаете адреса ресурсов, которые, возможно, являются аффилиатами. В случае же, когда заказчик передает вам для продвижения новый сайт, и вы не знаете точно, есть ли у него аффилиаты, есть несколько способов это выяснить:

1. Использовать сервис . На сегодняшний день сервис обладает высокой точностью определения аффилированности, но у него есть недостаток – здесь собраны данные не для всех сайтов.

2. Самостоятельно провести анализ ресурса, чтобы вычислить аффилиаты:

  • проанализируйте позиции сайта по ключевым запросам, а также его ссылочное окружение. Если вы увидите запросы, для которых сайт является релевантным, но отсутствует в результатах выдачи, велика вероятность того, что в выдаче есть аффилиат, который создает барьер для искомого сайта
  • попробуйте найти сайты с данными whois, которые совпадают с искомым ресурсом. Если таковые найдутся – изучите их. Также не будет лишним сделать поиск по запросам, которые связаны с названием организации, и проанализировать, на какие ресурсы они ведут.

3. Третий и самый простой способ – узнать у заказчика, есть ли у него сайты-аффилиаты. Если таковые имеются, обязательно пропишите в договоре пункт, по которому с вас снимаются все обязательства, если в ходе продвижения ресурса будут обнаружены аффилиаты.

Все вышеизложенные способы помогут вам максимально оградить себя от проблем, которые возникнут при выявлении у заказчика сайтов-аффилиатов.

Напоследок, рассмотрим пути отхода от наложения фильтра.

  1. Что делать, если у вас есть огромное желание сделать для вашей компании несколько сайтов. Для этого, при создании сайта устраните все факторы, которые могут повлиять на наложение фильтра. Необходимо использовать разные CMS и хостинг, контактная информация также должна отличаться и т. д. Таким образом, третье лицо (конкурент или специалист Яндекса) не заметят видимых признаков аффилиата.
  2. У вас уже есть аффилиаты, которые пока еще не попали в бан. Измените по максимум контент, удалите взаимные ссылки, измените контактную информацию. С внешними ссылками, увы, ничего уже не сделать. Если данные whois когда-то были открытыми, спрятать их также не получиться. Контент на сайте нужно менять полностью, без послаблений, иначе ваши конкуренты могут обратиться в службу поддержки Яндекса, который вручную отсеет ваши аффилированные сайты. Еще один немаловажный момент – будьте внимательны при использовании Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, ни к чему там высокая активность.
  3. Ваши аффилиаты уже находятся под фильтром. Яндекс не снимает санкции с сайтов автоматически. Замена содержимого сайта, контактной информации, удаление взаимных ссылок, перенос сайтов на разные сервера – абсолютно бесполезны. В данном случае необходимо обращаться в службу поддержки Яндекса. Но не обольщайтесь, снять фильтр очень не просто, потому что есть вероятность того, что после снятия фильтра, вы снова сделаете свой сайт аффилиатом.

Отсюда вывод, семь раз отмерь – один раз отрежь. Не тратьте время и средства на создание группы сайтов. Сделайте один качественный ресурс с исчерпывающей информацией и займитесь его всесторонним продвижением и развитием. Результат не заставит себя ждать.

Андрей Радзевич

Руководитель студии интернет-маркетинга Green Apple Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *