0

Внутренняя оптимизация сайта или ссылочное продвижение – куда направить средства?

Если вы решаете заняться поисковым продвижением сайта с помощью или отдельного специалиста, перед вами встанет вопрос: куда лучше направить средства – на внутреннюю оптимизацию или же на ссылочное продвижение сайта. Обычно именно этот вопрос задают клиенты, когда приходят за услугами SEO.

К сожалению, большинство компаний-оптимизаторов и их консультанты советуют использовать тот тип продвижения, в котором они лучше всего разбираются. Такие люди мыслят только в изученном направлении и считают, что могут эти знания применить к решению любых задач. Здорово, если задача действительно окажется из области познаний такого специалиста, но не редко происходит обратное.

На самом деле на вопрос о том, как лучше распределить средства, есть единственный честный ответ – все зависит от конкретной ситуации. Этот ответ никто не любит, услышав его, клиент возвращается назад к тому, с чего начинал.

Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров сайта. Они помогут вам принять решение о распределении бюджета на поисковую оптимизацию сайта в зависимости от того, к какому из примеров относится ваш ресурс. Распределение бюджета выразим в процентном соотношении: слева будет внутренняя оптимизация, а справа – ссылочное продвижение.

Существует множество определений внутренней оптимизации. В данном случае мы рассматриваем это понятие как действия, связанные с изменением кода или контента.

Авторитетный сайт

Распределение бюджета 70% — 30%

К авторитетным сайтам относятся немолодые ресурсы, которые уже зарекомендовали себя в сети. Для таких сайтов характерны качественный контент, большая и надежная ссылочная база. Обычно эти ресурсы не имеют никакой стратегии развития, то есть все происходит само по себе. К недостаткам такого типа сайтов можно отнести:

  • ключевые слова/фразы хаотично разбросаны на всех страницах;
  • ключевые слова/фразы уже устарели;
  • чересчур большое количество внутренних ссылок;
  • удаление давнего, но очень ценного контента без внесения поправок в структуру сайта ведет к ошибке 404;
  • структура сайта не соответствует направлению бизнеса и его стратегии;
  • на разных страницах дублируется или совпадает тег <title>

Авторитетные сайты обладают огромным потенциалом, однако владельцы таких сайтов не спешат использовать их преимущества. Это связано с тем, что ресурс уже имеет хорошие позиции в выдаче – у него огромная и надежная ссылочная база, релевантный контент. Чтобы получить еще больше выгоды, необходимо сосредоточиться на внутренней оптимизации сайта, в том числе обновить ключевые слова/фразы.

«Идеальный» сайт

 

Распределение бюджета: 30% — 70%

К такому типу сайтов относятся ресурсы с чрезмерным вниманием к внутренней оптимизации. Разработчики таких сайтов стремятся создать «идеальный» сайт, слепо следуя «правилам» мира SEO и совершенно забывая о ссылочном продвижении. Зачастую такие сайты создают начинающие вебмастера, которые хотят все сделать правильно и на отлично.

Создателям «идеальных» сайтов нужно научиться видеть грань между «еще» и «хватит». Для повышения индексации ресурса необходимо приступить к ссылочному продвижению, чтобы внутренняя оптимизация заработала в полной мере. Особое внимание на данном этапе уделите контенту – регулярно наполняйте сайт новым уникальным контентом. Другие способы отложите в сторону, так как для наращивания ссылочной массы вам понадобиться около полугода.

Сайт – бардак

Сайт-бардак – это один из самых тяжелых случаев. Такие ресурсы сильно страдают при изменении алгоритма ранжирования поисковых систем, как было совсем недавно с внедрением алгоритма Google Panda. Ваш сайт может потерять сильно в позициях в выдаче или вовсе забанен за чрезмерную оптимизацию. Причинами могут быть такие проблемы, которые в свое время не были решены:

  • нерелевантный контент;
  • перебор с рекламой;
  • бардак в архитектуре сайта и внутренней перелинковке;
  • чрезмерное использование категорий и тегов, ошибки внутреннего поиска;
  • битые ссылки;
  • дубликаты URL

Выход в данной ситуации – это оставить ненадолго в стороне ссылочное продвижение и всерьез заняться устранением внутренних проблем.

Сайты – нарушители

Нарушители – сайты, которым наплевать на правила наращивания ссылочной массы. К нарушениям можно отнести:

  • чрезмерное использование некачественных ссылок;
  • платные ссылки;
  • использование бирж обмена ссылками;
  • большое количество ссылок с одинаковым анкором

Последствиями таких действий могут стать потеря позиций в выдаче или бан поисковыми системами. Это обратный случай сайта-бардака. Здесь нужно забыть на время про внутреннюю оптимизацию и срочно устранить проблему. Вам необходимо прекратить заниматься вышеперечисленными способами наращивания ссылочной массы и заняться поиском трастовых качественных ссылок. В противном случае продвижение сайта – бесполезное занятие.

Подведем итоги

Описанные примеры основаны на общих, наиболее часто встречающихся проблемах, помимо них существует еще огромное число различных вариантов с разным процентным распределением бюджета. Конечно, вам хочется видеть баланс, но такого шаблона нет. Для каждой стадии развития сайта будет своя пропорция распределения бюджета. И насколько важна внутренняя оптимизация или ссылочное продвижение зависит от преимуществ и недостатков вашего ресурса.

Грамотно созданная архитектура сайта, уникальный контент, надежная ссылочная база и посещаемость – это характеристики вашего ресурса. Если вы будете уделять внимание разнообразным качествам сайта, а не зацикливаться на чем-то одном, то в будущем при изменении алгоритмов ранжирования вы не будете так расстроены.

Делитесь своим опытом и мнением, а также задавайте вопросы в комментариях ниже. С удовольствием с вами обсудим.

Оригинал:

Андрей Радзевич

Руководитель студии интернет-маркетинга Green Apple Media

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *